Бухгалтерия

 

Основными задачами бухгалтерии являются:

  • Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой дея­тельности и отчетности в организации;
  • Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации.

 

В соответствии с основными задачами на бухгалтерию возлагаются сле­дующие функции:

  • Формирование в соответствии с законодательство о бухгалтерском учете учетной политики, исходя из структуры и особенностей деятельности ор­ганизации, необходимости обеспечения ее финансовой устойчивости;
  • Внедрение передовых форм и методов бухгалтерского учета на основе широкого применения вычислительной техники;
  • Организация учета основных фондов, сырья, материалов, топлива, де­нежных средств и других ценностей предприятия, издержек производства и об­ращения, исполнения смет расходов на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных методов учета и контроля;
  • Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности организации, ее имущественном положении, доходах и расходах;
  • Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, начислением и перечислением налогов, отчислений от прибыли и других платежей в государственный бюджет;
  • Обеспечение законности, своевременности и правильности оформле­ния документов;
  • Организация расчетов по заработной плате с работниками предпри­ятия;
  • Осуществление контроля за своевременным проведением инвентари­зации денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов;
  • Погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников орга­низации;
  • Отчисление средств на материальное стимулирование работников ор­ганизации;
  • Составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных пер­вичных документов и соответствующих бухгалтерских записей, своевременное представление ее в соответствующие органы;
  • Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходова­ния денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финан­сового и хозяйственного законодательства;
  • Принятие мер по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости организации;
  • Осуществление совместно с другими подразделениями экономическо­го анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводительных расходов;
  • Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, правильное расходование полученных в банках средств по назначению, соблю­дение порядка выписки чеков и хранения чековых книжек;
  • Обеспечение формирования, ведения и хранения бухгалтерских доку­ментов и бухгалтерского архива в установленном порядке;
  • Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и рас­ходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статисти­ческой отчетности и предоставление их в установленном порядке в соответст­вующие органы;
  • Оказание методической помощи работникам подразделений организа­ции по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа;
  • Осуществление контроля за:

    - правильным и своевременным оформлением приема и расходования сырья, материалов, топлива, готовых изделий, товаров и других ценностей, за свое­временным предъявлением претензий к поставщикам;

    - своевременным взысканием дебиторской и погашением кредиторской задол­женности;

    - правильным расходованием фонда оплаты труда, исчислением и выдачей всех видов премий, вознаграждений и пособий, соблюдением установленных шта­тов, должностных окладов, смет административно-хозяйственных и других расходов, а также соблюдением платежной и финансовой дисциплины;

    - обоснованным и законным списанием с бухгалтерского баланса недостач, по­терь, дебиторской задолженности и других средств;

    - правильным и своевременным проведением и оформлением в установленном порядке переоценки товарно-материальных ценностей;

  • Осуществление повышения квалификации сотрудников бухгалтерии;
  • Участие в разработке документов системы менеджмента качества предприятия;
  • Обеспечение внедрения СМК в бухгалтерии.